Наши телефоны:
Специальные предложения:

Написать письмо:
 
(пусто)
 
 

 

Блог / Новости сайта 

Фаркопы - тягово-сцепные устройства

22.03.2010 23:08:50

Фаркоп (в переводе с английского -  towbar) - это тягово-сцепное устройство (ТСУ), при установке на автомобиле устанавливается сцепной шар диаметром 50 мм.На дышле прицепа крепятся сцепные головки.

 

Фаркоп крепится к задней части кузова автомобиля. Для конструкции фаркопа важно крепить его к таким элементам рамы тягового автомобиля или его кузова, которые способны нагрузку, величина которой согласно статистическим данным является предельной.

 

При подборе фаркопа следует исходить из его конструктивных размеров и несущей способности — в случае правильного выбора фаркопа его прочность будет полностью соответствовать нагрузкам во время эксплуатации.

 

Некоторые производители фаркопов проводят испытание своей продукции на  прочность временем путем воздействия на фаркоп 2,000000 циклами определенной нагрузки. В процессе испытаний на ТСУ устанавливается нагрузка, соответствующая точному значению массы прицепа с грузом. Такой подход позволяет правильно оценить грамотность конструктивного решения, обнаружить недостатки конструкции, правильно подобрать сплав металла, выработать компоновку, которая способна исключить воздействие на ТСУ концентрированных нагрузок и оптимально распределить предполагаемые силовые нагрузки.

Об особенностях ТСУ можно рассказывать долго. Слишком много факторов влияет на прочность этого устройства и на безопасность его эксплуатации. Заниматься производством фаркопов можно лишь в том случае, если в наличии имеется серьезная конструкторская, инженерная и производственная база, квалифицированные кадры и соответствующее оборудование. Только тогда ТСУ будет надежным и качественным.

 

Прочный и качественный фаркоп - надежное буксировочное приспособление,  защита от неприятностей на дорогах.

 

Так из чего же все таки состоит фаркоп? Это несложная и очень крепкая металлическая конструкция, состоящая из двух главных элементов, специально изготовленная для каждой марки автомобиля. 
Первым элементом фаркопа является "несущая балка"(поперечина), которая жестко устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, и к ней прикрепляется "шаровой узел". Шаровой узел и является вторым важным элементом, от которого зависит надежность и безопасность фаркопа. Фаркоп должен быть рассчитан на буксирование прицепов различного веса по дорогам с разным покрытием.

В иномарках, как правило, все предусмотрено производителями ТСУ и производителями автомобилей. Очень часто владельцы иномарок даже не знают, что в их багажнике лежит шаровой узел, а на заднем бампере стоит специальная заглушка на месте, предназначенном для крепления фаркопа. В большинстве автомобилей, в основном российских, при установке приходится сверлить дополнительные отверстия.

 

Устанавливать фаркопы лучше всего на СТО у специалистов, так как дело это ответственное и на некоторых машинах очень трудоемкое.